Короткая история о здоровье маленького гидравлического агрегата
Меня зовут Кимберли, но вы можете называть меня Ким. Так меня называют специалисты по обслуживанию – Ким, небольшой гидравлический агрегат. Мне 11 лет, я живу на этом заводе всю свою жизнь. Несмотря на то, что я среднего возраста, у меня было много проблем со здоровьем.
Однажды у меня внутри было настолько грязное масло, из-за которого в моем насосе образовалась кавитация. Меня отключили от сети на неделю и провели сложную операцию по замене насоса. В другой раз у меня заедал электромагнитный клапан. Ох, я помню, как он сильно горел! Ребятам на заводе понадобилась целая вечность, чтобы его найти. Но, так как раньше я уже не бегаю. Я чувствую, что фильтр все еще немного забит, а масло все еще довольно грязное. Правда, я не могу бегать так же быстро, как раньше.
Завод хочет, чтобы я работал круглосуточно, без выходных и отпусков! Я знаю, насколько я важен для людей на заводе. Если я не буду работать, они не получат «прибыли». Не знаю, как она выглядит прибыль, но для них это важно, поэтому важно и для меня.
Я хотел, чтобы они лучше обо мне заботились. Меня все время навещает куча людей. Все они проверяют уровень моего масла, но никто не проверяет мои соленоиды, муфту или насос. Федор часто заходит проверить мой мотор, но никогда его не чистит. Мистер Механик говорит, что Федор – «примадонна». Это так забавно, потому что я никогда не видел «примадонну» с гаечным ключом. А вообще, наверное, я вижу многих примадонн, так что…
Мои проблемы со здоровьем начались, когда я был совсем маленьким. У меня случился первый аварийный простой. Мистер Менеджер завода дал указание команде, что мне нужно больше превентивного технического обслуживания. Он сказал Мистеру Механику назначить новый график ТО. Мистер Механик был занят другими поломками, поэтому он утвердил документ по ТО «Гидравлический блок PM 45-354-675», и ничего больше. 45-354-675 – мой ник на случай, если вам интересно. Не лучший ник, но довольно уникальный.
Некоторое время спустя, до того, как мой насос начал кавитацию, мистер Палыч, специалист по смазке, установил для меня еще одну задачу превентивного ТО. Он сказал, проверьте уровень масла и фильтр. После замены моей помпы Федор добавил в график задачу «Проверить помпу». Но большинство людей здесь даже и не знают, как проверить мою помпу. Они не знают, что на самом деле показывает каждый из моих манометров и какими эти показания должны быть. Например, давление на выходе моего насоса было 1800, а должно быть 1950 атм.
Я хотел, чтобы они лучше обо мне заботились. Хотя люди и проводят со мной много времени. Взгляните на мои графики:
– все проверяют уровень масла
– Федор, а также мистер Механик проверяют температуру двигателя
– фильтр меняет мистер Палыч каждые 6 месяцев
– Палыч ежемесячно берет образец масла и отправляет его в лабораторию, но никто не читает отчет… это плохо!
– мистер Механик измеряет температуру насоса, иногда это делает и мистер Менеджер.
Мои графики ТО дополнялись после каждой аварии. И теперь у меня есть много людей, которые проверяют мои узлы, много задач, но они очень неэффективны. Никто не видит полной картины! Меня обложили таким количеством ТО, что сложно представить, когда мне работать. Вот взгляните
При этом, у меня есть много других узлов, которые нужно проверить, но я думаю, что о них забыли или просто не подумали, не учли.
Никто никогда не проверяет мою муфту, эффективность моего холодильника или соленоида в охладителе, чистоту, вибрации на моем насосе и двигателе, а на мои утечке вообще никто внимание не обращает, они допустимы. Они также оставляют мои внутренние системы открытыми, поэтому вся грязь может попасть в мою систему. В моих системах должен быть воздух чистотой до 3 микрон, но мой воздушный фильтр способен только на 25 микрон. Говорят, если наладить фильтр получше, он слишком быстро забивается…
Если бы только моя команда собралась вместе, если бы только посмотрела бы на картину в целом и скоординировала бы усилия, я уверен, что команда проводила бы со мной меньше времени. Программа будет выглядеть примерно так:
Они охватили бы все основные задачи превентивного обслуживания, перестали бы их дублировать. И у меня было бы меньше поломок, ОЕЕ значительно вырос, выросло время доступности, возросло качества и уменьшилось брака. Мне жаль, но RCM и другие сопутствующие инструменты, останутся у меня в мечтах. И мне жаль моих младших братьев и сестер, которые пока не рождены, но которым суждено здесь трудиться. Ведь какими бы сильными, надежными и эффективными они не были при рождении, здоровье у них в таких условиях спешно окончится. И они будут грустить, что не смогут бегать так же быстро, как раньше…