Официальное представительство концерна TÜV Austria на территории Украины.

icon
04053, Киев,
посп. Берестейський 62-Б
смотреть на карте
icon
Тел.: +380 50 41 96 912 Факс: +380 44 500 3346

Энтони М. Смит – живая легенда в RCM

Небольшое интервью одного из самых почитаемых специалистов в области надежности и технического обслуживания (RCM) Энтони Мак Смита.

Энтони М. Смит – старший консультант правительства и промышленности США.

В течение последних 40 лет он внес новаторский вклад во внедрение методологии обслуживания, ориентированного на надежность (RCM), в оптимизации программ профилактического обслуживания на электростанциях и различных производственных объектах. Он имеет более 52 лет технического и управленческого опыта, в том числе 24 года в General Electric. Автор более 50 технических статей, г-н Смит является младшим научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики и в прошлом возглавлял его Технический комитет по эффективности и безопасности систем. Он бывший генеральный председатель ежегодного симпозиума по надежности и ремонту и зарегистрированный профессиональный инженер в Калифорнии.

Mac является автором всемирно признанной книги «Техническое обслуживание, ориентированное на надежность». Совсем недавно Mac опубликовал новую книгу «RCM – Gateway to World Class Maintenance».

Вам и покойному Джону Моуброю приписывают внедрение классического процесса RCM в промышленность. Не могли бы вы рассказать об этом?

Когда Джон внезапно скончался, сообщество по техническому обслуживанию утратило настоящего гиганта в творческом мышлении. У нас с Джоном было больше сходств, чем различий. Мы оба научились процессу RCM от инженеров из United Airlines. Наши различия заключались в деталях того, как мы анализируем некоторые шаги RCM.

Вы когда-нибудь предполагали, что процесс RCM вырастет до уровня такого успешного инструмента, которым он пользуется сегодня?

Когда я лично испытал преимущества, которые RCM создает для оборудования и систем, я был уверен, что это станет основным успешным инструментом для специалиста по техническому обслуживанию. Однако сегодня RCM еще предстоит пройти путь, чтобы добиться того всеобщего успеха, которого оно заслуживает. Во многом эта причина заключается в том, что многие объекты укоренились в «старой культуре», на изменение которой часто требуется много времени.

Что отличает процесс RCM от многих других моделей надежности, представленных на рынке?

Это уникальный процесс мышления, который требует, чтобы человек сначала определил, что именно делает актив или система. Это называется функциями. А затем сосредоточился на том, что конкретно может нарушить эти функции. Мы называем это видами отказа, которые могут привести к серьезным последствиям для безопасности, эксплуатации или экономики. Как только мы установим эту зависимость, мы можем сосредоточить наши ресурсы там, где они могут принести наибольшую пользу. Я не знаю другого процесса ТОиР, который мог бы сделать это эффективнее.

С учетом сказанного, всегда были критики процесса RCM. Как вы к ним относитесь?

Основная критика, по-видимому, заключается в том, что это требует слишком много времени и слишком больших усилий. Что ж, вы получаете то, за что платите в этом мире! Я использую правило 80/20 в качестве Шага 1 в процессе RCM. Т.е. какие именно 20% активов на предприятии вызывают 80% корректирующего обслуживания и простоев? Разумно инвестировать ресурсы в классический процесс RCM для систем 80/20.

В чем секрет вашей долгой и успешной карьеры?

За каждым успешным мужчиной стоит сильная, понимающая и отзывчивая женщина. У меня, конечно, такая есть. Добавьте к этому профессиональную карьеру, наполненную интересными техническими проблемами, а также увлекательными, опытными и дружелюбными коллегами и единомышленниками, и вы получите непревзойденное сочетание.

Вы довольны результатами своей жизни?

В профессиональном плане мне очень повезло – я шагал в одну ногу с технологиями и новаторскими способами улучшать ситуацию. В моей личной жизни мне пришлось столкнуться с не менее увлекательной задачей, поскольку мы с женой воспитывали шестерых очень разных и талантливых детей.

Можете ли вы рассказать нам об одном из ваших любимых проектов?

На ум приходит тройка. Один из них — это моя текущая роль. В течение последних четырех лет я консультирую Greater Cincinnati Metro Sewer District в их новаторской программе ТОиР. Второй проект – это энергетический реакторный комплекс Three Mile Island Unit 2 (TMI-2). Тогда в 1979 году произошла авария на атомном блоке №2. И моя задача состояла в создании полностью обновленной программы превентивного технического обслуживания для атомного блока №1. Этот проект я реализовал на базе принципа 80/20. Позже, в 1991 году, этот объект имел самый высокий коэффициент мощности в мире. Третий проект — это моя программа RCM с Boeing Commercial Airplanes с 1998 по 2002 год, где мои программы RCM сэкономили МИЛЛИОНЫ за счет сокращения времени простоя в производстве самолетов 737, 767, 747 и 777.

Как насчет одного из худших проектов?

О каком-то худшем проекте я сказать не могу. Я был успешен в около 65% проектах. Но 35% не очень успешных. Неудачи имели одну общую характеристику – неспособность клиента довести дело до конца. Одним из ярких примеров является USPS (Почтовая служба США). Был очень успешный проект новой автоматической машины для сортировки посылок на демонстрационной площадке в Фениксе. Огромный успех. Но USPS так и не реализовала его на других 534 машинах по всей стране! Потери сами считайте!!!

Каким вы видите направление развития индустрии RCM в будущем?

К сожалению, промышленность США все еще находится, в основном, в режиме реактивного обслуживания. RCM может изменить эту ситуацию, перейдя к профилактическому обслуживанию. Возможность такая есть для тех, кто решил ею воспользоваться.

Мак, поздравляю с успешной карьерой. Что вы запланировали на пенсию?

Моя профессиональная карьера была необычным путешествием. В возрасте 82 лет я поменял образ жизни. Теперь я живу в режиме 90/10 – 90% вышел на пенсию, 10% все еще работаю с избранными клиентами. Я не играю в гольф, я провожу время с женой Мэри Лу, наблюдая за нашими шестью детьми и шестью внуками, поддерживаю форму в тренажерном зале, занимаюсь мероприятиями с нашим сообществом ТОиР, а также совершаю некоторые некоммерческие поездки и пишу мемуары. Жизнь как никогда кипит.